В успехе кафе, ресторана и даже столовой львиная доля приходится на меню. Наряду с дизайном заведения и кухней, по меню оценивают, составляя первое впечатление. Если меню составлено неправильно, то клиент может покинуть зал, так и не отведав блюд. Рестораторы со стажем и кулинарные критики предлагают придерживаться четких правил. Их соблюдение – половина успеха.
Первое. Дизайн меню – это первое, на что обратит внимание клиент. Если оно оригинальное, соответствует стилю заведения, посетителю захочется его полистать. Потрясающий эффект у стилизованных меню. В топ самых неординарных попали меню на промасленной бумаге с печатью советского времени. Меню принадлежит кафе, расположенного в бункере с советской стилистикой. На меню палача одного из крупных Львовских шашлычных ресторанов приходят даже просто посмотреть, не редко разбирая на сувениры.
Кофейне подойдет нечто романтичное с шоколадными мотивами и вензелями, возбуждающими конфетный аппетит.
В каждом конкретном случае нужна тесная работа с дизайнером, который предложит достойные решения. Особенно это относится к изготовлению детского меню.
Второе. Цветовое оформление и качество полиграфии – показатель уровня заведения. Подсознание клиента сразу отметит: дизайнерское меню на хорошей бумаге и достойной печатью вряд ли принадлежит низкопробному кафе.
Третье. Сердцем правильного меню являются фирменные блюда. По ним клиент формирует свое отношение к заведению, определяет стиль. Остальные закуски, десерты и напитки только дополняют меню.
Четвертое. Успешное меню составляют: холодные закуски, фирменные блюда, горячие закуски, напитки и десерты. Ассортимент определят тематика и стиль кафе или ресторана и время работы.
Пятое. При составлении меню важна навигация и правильная структура. Они стимулируют продажи. Лучше продаются блюда из начала списка и конца. Из секретов, которыми пользуются рестораторы, правый верхний лист карты меню клиенты изучают тщательно и в восьми случаях из десяти останавливают на этом свой выбор.
Шестое. Привлекают внимание выделения цветом или новым шрифтом. Такие позиции запоминаются и клиент, изучив меню, без проблем сможет вернуться на запомненную страницу.
Седьмое. Если в меню образовались лидеры и аутсайдеры, эксперты рекомендуют воспользоваться одностраничным меню, когда левый лист остается свободным. Считается, это сглаживает разницу.
Восьмое. Чтобы привлечь внимание к блюдам в меню раскладушке из трех листов, выбранные позиции размещаются в верхней части среднего листа.
Девятое. Роль шрифта не стоит недооценивать. Мелкие буквы раздражают, даже если проблем со зрением нет.
И последнее. Даже правильное дизайнерское меню испортит непродуманная ресторанная папка. Если дизайн меню предполагает наличие папки, рекомендуется придерживаться той же стилистики.
Следуя этим правилам можно привлечь клиента в кафе и ресторан и нарастить прибыль, умело продавая то, на что еще вчера никто не смотрел.