История изготовления календарей

Типы календарей

Календарь – незаменимая вещь в персональном органайзере делового человека. Хотя цифровые календари есть в каждом компьютере и телефоне, их бумажные аналоги не стали менее удобными и не перестали пользоваться спросом. Напротив, сегодня развито массовое производство календарей оригинальных форм и размеров, среди которых можно выделить около 15 стандартных типов. Мы поговорим о трех базовых моделях. Самые миниатюрные – портативные карманные календари. Их размеры не превышают 10х7 см. Настольные календари различаются по формам, размерам и модификациям: настольные календари-горки с календарной сеткой на одной или на двух сторонах, календари-домики с отрывными и перекидными листами. Настенные календари самые большие: от формата А5 до А2 и даже А1. Они также изготавливаются в различных вариантах: с перекидными или отрывными страницами, курсором и т.д. Под заказ производятся календари нетипичных форм и размеров. Дизайн календарей может быть стандартным, корпоративным или тематическим в зависимости от пожеланий заказчика.

5_536f8e40acbcadc67e4e66e100f08648

Календарь как рекламный носитель

Изменение позиции календарей на рынке информативной продукции не пошатнули позиции этого рекламного носителя. Первое их достоинство – низкие издержки. Сравним затраты на печать одинакового тиража карманных календарей и листовок. В стоимостном выражении ценность этих видов печатной продукции практически не различается. Но использовать календарь можно на протяжении всего года, в то время как листовки теряются или выбрасываются впервые же часы после получения. Подсознательно «полезные» в быту календари вызывают более позитивный эмоциональный отклик, чем не находящие практического применения листовки. Следовательно, заплатив небольшую сумму один раз в год, заказчик получает лояльных клиентов. Аудитория рекламы на календарях не ограничена. Это универсальная вещь, воспользоваться которой может и школьник, и бизнесмен. Правильно подобранное рекламное сообщение считывается обладателем календаря круглый год, а в случае настенных календарей это сообщение сможет достучаться до самых разных людей. Долгоиграющий эффект от рекламы на календарях обусловлен спецификой этой печатной продукции.

kreativnyie-kalendari-2013_sobyitie-dnya

Разработка корпоративных календарей

Первый этап разработки любой печатной продукции – сбор и анализ входных данных: специализация компании-заказчика, свойства товара, целевая аудитория, известность торговой марки, специфика сегмента рынка, рекламный бюджет заказчика. На основании полученных маркетинговых данных совместно с заказчиком определяется тираж, тип календаря, дизайн. После подготовки и утверждения макета будущего изделия макет отправляется в печать. Минимальное время печати – два рабочих дня. В случае изготовления календарей нестандартных форм и размеров, с оригинальным сложным дизайном, например, тиснением, выборочным лакированием, этот этап может затянуться еще на несколько дней. Срок изготовления календарей также зависит от сезона. Чем меньше времени остается до нового года, тем больше нагрузка на типографии. Самое жаркое время выпадает на ноябрь и декабрь, поэтому о разработке календаря следует задуматься заранее. Лето и ранняя осень – идеальное время для согласования сметы, тиража и макета будущего календаря.

kalendar_1