Психология цвета в рекламе

Если рекламу продукции овощеводства выполнить в коричневых тонах – вряд ли она сможет продаваться с успехом. Мозг, соединив два понятия «овощ» и «коричневый», даст неправильный импульс. Подсознательно возникнет ассоциация чего-то грязного и несвежего. Точно также потребитель не купит в жару мороженое в красной упаковке. Ведь цвет ассоциируется с чем-то жарким, раздражающим. А значит, утоление жажды под сомнением. Это и есть психология цвета в рекламе.

Цвет и психология в  печатной  рекламе

Зная особенности влияние цвета на человека, можно умело манипулировать подсознанием. Психологи доказали – цвет дает импульс мозгу и призывает к определенному действию. Цветовые сочетания способны показать товар и бренд во всей красе или привести к обратному действию. Чтобы умело играть цветовой гаммой, необходимо изучить достоинства компании либо товара, характеристики. Цвета обладают эффектами удаления и приближения, теплотой и холодом, увеличением объема и уменьшением, о чем необходимо знать дизайнерам рекламы.  Использование цвета как манипулятора часто используется при печати POS материалов,  при печати этикеток,

Восприятие цвета индивидуально. Однако психологи подобрали характеристики, которые в большинстве случаев работают на человеке именно так. Классифицировали по цветам.

Как разные цвета влияют на психологию человека

 Например, красный и оранжевый зрительно делают предмет больше и ближе.  Похожим свойством обладает и желтый. При этом предметы этих цветов вызывают у человека ощущения теплоты. Черный и фиолетовый, синий и голубой, их оттенки считаются красками холодными. Такое же чувство они вызывают и в рекламе. Но, если для рекламируемого товара температура не имеет значения, то стоит обратить внимание на свойства данных цветов отдалять зрительно предметы, уменьшать объемы.

Spektr-izluchenija-sveta Психология цвета в рекламе

Психологию цвета изучал ученый Марк Люшер. В середине 20-го века он доказал, что восприятие цвета неоднозначно. Оно зависит от настроения человека, эмоций, образа жизни и даже окружающего мира. Если ночь ассоциируются с покоем и отдыхом, то такие же эмоции вызывают фиолетовый и темно-синий. День – активные действия. А это желтый, красный, оранжевый. При этом красный цвет напоминает об огне и крови, а также о ситуациях, когда стоит мобилизировать силы, быть активным и внимательным. Но главным выводом Люшера рекламщики называют следующее: восприятие цвета зависит от эмоций человека, но одновременно и формирует эмоции. Для печатной рекламной индустрии это важнейшее понятие. Верно подобранный цвет позволит уже при печати презентаций обеспечить ей часть успеха, заложить фундамент.

Краткая классификация, определяющая роль цвета в психологии рекламы.

Красный – побуждает к поступкам. Семантика цвета, как в светофоре — «стой». В рекламе это значит «не проходи мимо, поддайся чувству и купи!»

Оранжевый – цвет творчества и здоровья. Он вызывает оптимизм, дает надежду. Любимый цвет производителей медпрепаратов.

Желтый – побуждает к общению. Товар кажется мягким и теплым, как цыпленок. Наделяет рекламируемый предмет интеллектом.

Зеленый – цвет свежести, молодости. Снимает остроту переживаний, смягчает углы, расслабляет и вызывает аппетит.

Розовый — усиливает чувства. Эффективен в рекламе парфюмерии, женских товаров, услуг брачных агентств.

Голубой, синий, фиолетовый — цвета внутренней концентрации. Помогают увидеть главное. Подчеркивают креативность товара, творческий подход к идее.

Черный – спокойный, но агрессивный. Ощущение одиночества и холода, кромешной тьмы – не лучший вариант для рекламы. Если только это не антиреклама, например, последствий употребления спайса. Однако в печатной рекламе именно черный цвет чсто ассоциируется со стилем, достатком. Весьма популярен черный цвет  при  печати визиток с последующим фольгированием.

Белый – цвет воздушности и открытости. Подстраивается под что угодно. Универсален в рекламе.

В психологии цвета в рекламе есть еще одна особенность – восприятие цвета в разных странах. Так, если европейцы любят белый, то в Китае он ассоциируется с лживостью и подлостью. Географический аспект нельзя не учитывать при разработке рекламных компаний.