Афиша на папирусе. Наружная реклама древности

afisha-na-papiruse-reklama-drevnosti-1 Афиша на папирусе. Наружная реклама древностиЕсли вы думаете, что афиши появились вместе с театром и потребностью ярко и красиво созывать публику на представления, то ошибаетесь. Ученые всерьез полагают: корни этого средства коммуникации — в рисунках первобытных людей. Впереди – Египет.

Первые афиши

Афиши создавались на стенах и папирусе В пример историки приводят Александрийский свиток 164 года до нашей эры. Папирус сообщает о рабах, сбежавших от господина, и о кругленькой сумме, которая полагается за поимку. Уже тогда автор использовал психологический ход, который играл на подсознание читателей древней афиши.

Наружную рекламу Великой Римской Империи исследователи сравнивают с системой рекламы наших дней. Она выстроена так, чтобы каждый владел новостями из жизни империи и информировался о предстоящих событиях. В городах устанавливались альбумы. Для этого стены белились, украшались камнями и резьбой. Краской писались сообщения. Тогда же стали появляться и театральные афиши с фамилиями актеров и рисунками сцен из постановок. Чем ярче была афиша и чем интереснее рисунок, тем больше человек останавливались прочесть написанное.

afisha-na-papiruse-reklama-drevnosti-2 Афиша на папирусе. Наружная реклама древностиАфиша, как инструмент рекламы, развитие получила гораздо позже. В 15 веке появился первый печатный станок. И афиши, которые до этого делались штучно, руками, начали печататься большими для того времени тиражами. Сначала были текстовыми, с развитием техники печати добавилось изображение. В 16 веке без афиши уж не обходилась ни одна крупная ярмарка, ярмарочное представление или лотерея. Сохранилась историческая известность работ Эбельхардта Альтдорфера, где автор сообщал о лотерее. Работы Ганса Санчса привлекали слушателей в салон пения.

Историки рекламы называют также эдикт Франциска I, созданный в 1539 году, где настоятельно рекомендуется на пергаменте большими буквами писать законы и вывешивать в шестнадцати кварталах Парижа. Французская власть понимала влияние афиш на умы граждан и старалась избежать негативных политических проявлений. Поэтому создание афиш строго регламентировалось, а иногда и вовсе запрещалось.afisha-na-papiruse-reklama-drevnosti-3 Афиша на папирусе. Наружная реклама древности

В 17 веке почти у каждого театра, который гастролировал по ярмаркам, были свои фирменные узнаваемые афиши. Но уже скоро они стали делом обычным. Мастера халтурили, качество падало и афишу перестали считать произведением искусства. Лишь появление нового стиля и технология медных гравюр вернули афише былую славу. В начале 18 века – это настоящее рекламное искусство.

В этой технике расписывали английские дилижансы, создавали афиши для крутых отелей. Их заказывали мануфактуры, магазины и лавочки, хотя производство афиш было не дешевым удовольствием. Революцию в деле произвело изобретение литографии. Удешевление процесса принесло афише массовую популярность.

Сегодня правильная афиша — считай, половина зрительского интереса к событию. Из наскальных рисунков и папируса афиша выросла до цифровых масштабов и Интернета. Она — неотъемлемый атрибут концертов, представлений и других массовых мероприятий.

Современные афиши не называют искусством, но создание требует точных знаний, включая психологию рекламы. Напечатать афишу качественно и оперативно в печатном салоне «Вместе Принт».

afisha-na-papiruse-reklama-drevnosti-5 Афиша на папирусе. Наружная реклама древности

zakazat-dizajn-poligrafii Афиша на папирусе. Наружная реклама древности
zakazat-pechat-poligrafii Афиша на папирусе. Наружная реклама древности
zakazat-reklamu-v-minske Афиша на папирусе. Наружная реклама древности
zakazat-internet-marketing Афиша на папирусе. Наружная реклама древности